Евреям 9
2
Была поставлена скиния, и в ее первом отделении находились светильник и стол со священными хлебами [57] ; это отделение называлось «Святое».[58]
4
к нему принадлежали золотой жертвенник [60] для возжигания благовоний и покрытый со всех сторон золотом ковчег завета.[61] В ковчеге находились золотой сосуд с манной,[62] расцветший жезл Аарона и каменные плитки завета.
5
Над ковчегом находились изваяния херувимов [63] — символ славы, они простирали свои крылья над крышкой, называемой «местом искупления».[64] Но сейчас мы не будем говорить об этом подробно.
6
С тех пор как все было устроено таким образом, священники регулярно входят в первое отделение скинии для того, чтобы совершать свое служение.
7
Но во второе имеет право входить только первосвященник, и только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за грехи, совершаемые народом по незнанию.
8
Тем самым Святой Дух показывает, что пока действительна прежняя скиния, путь в Святое Святых еще не открыт.
9
В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии очистить [65] совесть поклоняющегося Богу.
10
Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям.[66] Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени установления нового порядка.
11
Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ,[67] Он вошел в более великую и совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому миру.
12
Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со Своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление!
13
Ведь если кропление кровью козлов и быков, а также пепел сожженной молодой коровы освящает оскверненных, делая их ритуально чистыми,[68]
14
то тем более кровь Христа, Который в силе вечного Духа принес Самого Себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть, запятнанную делами, которые ведут к смерти! Она даст нам возможность служить живому Богу!
15
И поэтому Христос стал посредником нового завета, чтобы призванные получили обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть искупила их от грехов, совершенных еще в условиях первого завета.
17
Но если завещатель еще жив, то завещание не имеет никакой силы. Завещание вступает в силу только по смерти завещателя.
19
Ведь когда Моисей провозгласил всему народу все заповеди Закона, он взял кровь телят и козлов, смешал с водою, обмакнул в ней алую шерсть и ветку иссопа [70] и окропил саму книгу и весь народ.[71]
23
Все земное, сделанное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но небесное требует очищения лучшими жертвами, чем эти.
24
Поэтому Христос вошел не в земное святилище, сделанное человеческими руками и являющееся всего лишь отражением настоящего; нет, Он вошел в сами небеса, чтобы предстать перед Богом за нас.
25
Он вошел в небеса не для того, чтобы опять и опять приносить Себя в жертву, как первосвященник входит каждый год в Святое Святых с чужой кровью.
26
Следуй Христос этому правилу, Он должен был бы страдать многократно, начиная от сотворения мира. Но Он явился один раз в это последнее время, отдав в жертву Самого Себя для того, чтобы раз и навсегда покончить с грехом.
28
так и Христос один раз был принесен в жертву, чтобы искупить грехи многих людей,[74] и Он придет во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на Себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.