Библия
Библия (Bible) Происходит от греческого слова biblia («книги»), которое представляет собой форму множественного числа, однако стало использоваться как существительное единственного числа, обозначающее собрание книг, известное как Писание. Идея собрания священных писаний рано возникла в еврейско-христианской мысли. Даниил в VI веке до Р.Х. называл пророческие произведения «книгами» (Дан 9:2). Автор 1Маккавейской (II век до Р.Х.) называет ВЗ «священными книгами» (1Мак 12:9). Иисус называл ВЗ «Писанием» (Мф 21:42), а Павел — «святыми писаниями» (Рим 1:2). Библия подразделяется на Ветхий Завет и Новый Завет. Конечно, до пришествия Христа разделения на Ветхий и Новый Завет не существовало, было только одно собрание священных писаний. Но после того, как апостолы и их соратники создали другой ряд священных произведений, церковь стала различать ВЗ и НЗ. По сути дела, слово «завет» — это перевод слова, обозначающего соглашение с Богом, заключаемое ради духовного наставления и блага человечества. Завет неизменен: человечество может принять или отвергнуть его, но не может его изменить. «Завет» — это распространенное в ВЗ слово; в ВЗ описывается несколько заветов, самый известный из них — закон, данный Моисею. Так как Израилю не удалось исполнить закон Моисея, Бог обещал им «новый завет» (Иер 31:31). Термин «новый завет» появляется в НЗ несколько раз. Иисус использует это выражение во время учреждения вечери Господней; так Он хочет привлечь внимание к новым основам общения с Богом, которые намеревается заложить Своей смертью (Лк 22:20; 1Кор 11:25). Апостол Павел также говорил об этом новом завете (2Кор 3:6,14), как и автор Послания к евреям (Евр 8:8; 9:11-15). Подробное описание нового метода обращения Бога с Его народом (на основании завершенного служения Христа на кресте) — тема 27 книг НЗ. Отношения Бога и людей в предвосхищении пришествия Мессии (еврейский эквивалент слова «Христос», что значит «Помазанник») является, без сомнения, темой 39 книг ВЗ, хотя в них рассматривается не только эта тема. Церковные авторы, которые творили на латыни, переводили слово «завет» как testamentum. По крайней мере первая половина ВЗ имеет логичное и весьма понятное строение. В книгах с Бытия по Есфирь рассказывается, преимущественно в хронологическом порядке, история Израиля от Авраама до персидского владычества. Затем следует ряд поэтических книг, а также Большие и Малые пророческие книги («большие» указывает на сравнительно большой объем; «малые» сравнительно коротки). НЗ также организован логично. Он начинается с четырех евангелий, в которых описывается рождение, жизнь, смерть и воскресение Христа, а также обучение Им апостолов, которые должны продолжить Его дело после Его вознесения. В Книге Деяний повествование продолжается с того момента, на котором заканчиваются евангелия, и описывается основание церкви и ее распространение по Средиземноморью. В последней части книги освещается деятельность апостола Павла по учреждению церквей. Далее следуют послания, которые Павел адресует основанным им церквям или молодым служителям, которых он хочет ободрить. После посланий Павла следует группа посланий, которые обычно называют общими {в русской Библии порядок книг иной: послания Павла следуют за соборными}. Последняя книга, Откровение, — это апокалиптическое сочинение. ВЗ был написан практически полностью на еврейском языке, несколько отрывков поздних книг — на арамейском. Если согласиться с точкой зрения, что первые пять книг ВЗ написаны Моисеем (что утверждается в самом Писании), то самые ранние книги ВЗ были созданы примерно в 1400 г. до Р.Х. (если согласиться с ранней датой исхода из Египта). Если последняя книга была создана Малахией (до 400 г. до Р.Х.), то на составление ВЗ ушла примерно 1000 лет. Все авторы (числом примерно 30) были евреями: пророками, судьями, царями и другими вождями Израиля. НЗ, вероятно, был полностью написан на греческом языке. Если Послание Иакова — первая книга НЗ, написанная до середины I века, а произведения Иоанна — самые поздние (Откровение написано ок. 90 г. по Р.Х.), то НЗ был написан за 50-летний период, вторую половину I века. Все авторы (вероятно, девять человек) были евреями, за исключением Луки (автора Евангелия от Луки и Деяний), и занятия их были самые разнообразные: рыбаки, врач, сборщик налогов и религиозные учителя. Несмотря на то что у книг ВЗ и НЗ разные авторы и период их составления охватывает 1500 лет, собрание отличается поразительным единообразием. Христиане верят, что Бог руководил созданием этой одновременно божественной и человеческой книги, чтобы Его Весть была адекватно передана человечеству. ВЗ и НЗ представляют собой божественное откровение. ВЗ описывает первого мужчину и первую женщину в раю; НЗ завершается видением нового неба и новой земли. В ВЗ человечество рассматривается как падшее, греховное и отчужденное от Бога; в НЗ верующие предстают как вновь угодные Богу благодаря жертве Христа. ВЗ предсказывает пришествие Искупителя, Который спасет людей от вечного осуждения; в НЗ является Христос, Который принес спасение. В большей части ВЗ акцент ставится на системе жертвоприношений, которая кровью животных временно смывает грех; в НЗ Христос явлен как Тот, Кто положил конец жертвоприношениям раз и навсегда, Сам став высшей жертвой. В ВЗ есть множество пророчеств, предсказывающих пришествие Мессии, Который спасет Свой народ; в НЗ во многих местах показывается, как эти пророчества в точности исполнились в лице Иисуса Христа, «Сына Авраамова» и «Сына Давидова» (Мф 1:1). Как писал Августин более 1500 лет тому назад, «Новый Завет содержится в Ветхом; Ветхий — объясняется в Новом». Авторитетность Библии. Бог, Который судит людей и народы, обладает неограниченным авторитетом и властью. Вся власть и авторитет творения происходят от Бога. Как всевышний Творец всего, Бог Библии желает, чтобы Ему подчинялись, и имеет на это право. Власть, которую дает Бог, — это божественный дар, служение. Божьи творения несут моральную ответственность за то, как пользуются ею. В греховном человеческом обществе Бог желает, чтобы гражданское правительство устанавливало справедливость и порядок. Он учреждает определенные творческие отношения в семье, облекая определенной ответственностью мужей, жен и детей. У Него есть правила и для Церкви: Иисус Христос — ее глава, через пророков и апостолов приходит искупительное откровение и так далее. Богодухновенное Писание, в котором в объективной письменной форме явлена трансцендентная воля Бога, — это правила веры и поведения, с помощью которых Христос вершит Свою божественную волю в жизнях христиан. Бунт против конкретных проявлений власти в наше время превратился в бунт против любой трансцендентной и внешней власти. Распространяющаяся тенденция ставить под сомнение авторитеты поощряется в академических кругах. Философы с радикально светским мировоззрением утверждают, что Бог и сверхъестественное — мифические представления, что природные процессы и события — единственная конечная реальность. Считается, что все сущее преходяще и непостоянно, любые верования и идеалы относительны и зависят от эпохи и культурной среды, к которым принадлежат. Поэтому библейская вера, как и любая другая, отвергается такими мыслителями; трансцендентное откровение, вечные истины и неизменные заповеди воспринимаются как благочестивые выдумки. Во имя грядущего «века гуманизма» радикальные секуляристы отстаивают независимость человека и творческой индивидуальности. человек сам себе хозяин, он сам изобретает свои идеалы и ценности, говорят они. Он живет в бессмысленной вселенной, которая возникла совершенно случайно. Поэтому люди абсолютно свободны и могут управлять природой и историей на основании тех моральных критериев, которые им больше нравятся. При таком отношении настаивать на данных Богом истинах и ценностях, на трансцендентных принципах, значило бы подавлять свободную реализацию человека и замедлять личное творческое развитие. Следовательно, радикальный секуляризм не просто выступает против внешних авторитетов, притязания которых считаются произвольными и аморальными; радикальный секуляризм агрессивно враждебен любым внешним и объективным авторитетам, рассматривая их как неизбежно ограничивающие свободу человеческого духа. Любой читатель Библии понимает, что нежелание принять божественный авторитет и определенность откровения о том, что хорошо, а что плохо, — явление древнее. Это не особенности современного «гуманистического» человека; это имело место еще в Едемском саду. Адам и Ева восстали против воли Бога, следуя своим личным предпочтениям и интересам. Их бунт был признан греховным, он не был признан неким философским гнозисом, прозрением, знаменовавшим самое начало эволюционного развития. Если считать, что все развивается, все преходяще и непостоянно, то каковы основы творческой роли человечества во вселенной? Каким образом самореализация человека может произойти в бессмысленном космосе? Только приняв библейскую идею Бога, Творца и Искупителя, Который сотворил людей для морального повиновения и высокого духовного предназначения, мы воистину утверждаем неизменное, вселенское достоинство людей. Библия призывает людей сделать личный духовный выбор. В ней утверждается, что человек выше животных («не много Ты умалил его пред Ангелами», Пс 8:6) и достоинство его определяется тем, что он был сотворен в соответствии с рациональным и моральным образом Бога. В контексте того, что все человечество поражено грехом Адама, Библия содержит призыв божественного милосердия к искупительному возрождению при посредничестве личности и деяний Христа. Она призывает падшее человечество родиться заново от Святого Духа, соответствовать образу Иисуса Христа и предвосхитить свою окончательную судьбу в вечном присутствии Бога справедливости и оправдания. Современный отказ от принципов Библии основан не на логическом доказательстве того, что библейский теизм ложен, а скорее на субъективном предпочтении другого представления «хорошей жизни». Библия не только напоминает людям, что они ежедневно отвечают за свои поступки перед всевышним Богом. Власть Творца явлена в космосе, истории и совести человека, ощущении живого Бога, которое проникает в разум любого человека (Рим 1:18-20; 2:12-15). Даже человеку, который в своем непослушании подавляет это «общее божественное откровение», не удается полностью избавиться от пугающего чувства, что в конечном итоге он будет держать ответ перед Богом (Рим 1:32). Библия же, как «частное откровение», наиболее отчетливо являет нашему роду духовных бунтовщиков реальность и авторитетность Бога. В Писании качества и воля Бога, значение человеческого существования, природа духовного царства и замысел Божий по поводу людей всех времен представлены в достаточно понятной форме, доступной каждому. Библия объективно представляет критерии, согласно которым Бог судит людей и народы, а также средства морального возрождения и восстановления изначального общения с Ним. Внимание к Библии было поэтому решающим фактором в развитии западной культуры и человеческой цивилизации вообще. Понятное божественное откровение, основание для веры во всевышнюю власть Бога как Творца и Искупителя над всей человеческой жизнью, покоится на достоверности того, что говорит Писание о Боге и Его замысле. Современные натуралисты сомневаются в авторитетности Библии и выступают против мнения, что Библия — письменное Слово Божье, то есть трансцендентное откровение замысла и воли Бога в объективной литературной форме. Авторитетность Писания — предмет ожесточенных споров, связанных как с религией откровения, так и с современными разногласиями по поводу ценностей цивилизации. Что говорит Библия о себе. Понятность божественного откровения — предположение, что Божья воля явлена в форме ценных истин, — центральная предпосылка авторитетности Библии. Многие неопротестанты недавних времен опровергают традиционные акценты евангелических богословов как догматические и статичные. Они настаивают на том, что авторитетность Писания следует переживать в душе как свидетельство божественной благодати, таким образом принижая его объективный характер универсально ценной истины. Почти все неопротестантские богословы практически неосознанно обращаются к Писанию для когнитивного подкрепления своих разнообразных взглядов с помощью тех фрагментов, которые кажутся им подходящими, таким образом принижая значение Библии как особого откровения авторитетного божественного учения. Если считать, что откровения, посланные Богом избранным пророкам и апостолам, имеют значение и истинны, они должны даваться не просто в виде изолированных понятий, значение которых может быть разным, но с помощью фраз или предложений. Предложение — то есть подлежащее и сказуемое — представляет собой минимальную логическую единицу понятного сообщения. Пророческая формула ВЗ «Так говорит Господь» обычно предваряет некую истину. Иисус Христос использовал другую формулу, «А Я говорю вам», чтобы ввести логически оформленные фразы, содержащие истинное слово или учение Бога. Библия авторитетна, потому что ее автор — Бог; иначе говоря, «все Писание богодухновенно» (2Тим 3:16). Согласно этому отрывку, весь ВЗ (и любой его фрагмент) вдохновлен Богом. О НЗ то же самое однозначно не утверждается, но к такому выводу мы приходим не случайно. В Новом Завете присутствуют указания на то, что его содержание должно рассматриваться, и фактически рассматривается, как не менее авторитетное, чем содержание Ветхого Завета. Послания апостола Павла ставятся в один ряд с «прочими Писаниями» (2Пет 3:15-16). В 1Тим 5:18 цитируются как «Писания» Лк 10:7 и Вт 25:4 (см. тж. 1Кор 9:9). Более того: автор Книги Откровение претендует на ее божественное происхождение (Отк 1:1-3), и слово «пророчество» употребляется там в том же смысле, что и в ВЗ (Отк 22:9-10,18). Апостолы не различают устное и письменное учение, но явно утверждают, что провозглашают Слово Божье под действием вдохновения свыше (1Кор 4:1; 2Кор 5:20; 1Фес 2:13). Библия остается книгой, которую больше всего печатают, переводят и читают в мире. Ее слова как никакие другие запечатлены в сердцах многих. Все принявшие ее дары мудрости и обетования новой жизни и силы некогда воспринимали ее учение и духовные требования как чуждые. Она доказала свою способность изменять жизнь людей всех времен, независимо от расы и места жительства. Те, кто ценит эту Книгу, потому что в ней сосредоточена их будущая надежда, значение и сила их настоящей жизни и искупление грехов прошлого всепрощающей благодатью Божьей, не ощущали бы такой внутренней награды, если бы не признавали Писание как авторитетную истину, явленную Богом. Для христиан Писание — это Слово Божье, данное в объективной форме обязательных истин через вдохновленных Богом пророков и апостолов, и через это Слово Святой Дух наделяет верой. Далее следуют несколько статей, относящихся к Библии:?
Библия: богодухновенность?
Библия: канон?
Библия: переводы английские?
Библия: переводы древние?
Библия: рукописи и текст Ветхого Завета?
Библия: рукописи и текст Нового Завета?
Библия: цитаты Ветхого Завета в Новом Завете.
Библия: богодухновенность?
Библия: канон?
Библия: переводы английские?
Библия: переводы древние?
Библия: рукописи и текст Ветхого Завета?
Библия: рукописи и текст Нового Завета?
Библия: цитаты Ветхого Завета в Новом Завете.