День Господень
День Господень (day of the Lord) Выражение, которое использовали пророки ВЗ (начиная с пророка VIII века до Р.Х. Амоса) для обозначения момента, когда Бог активно вмешается в ход истории, прежде всего для суда. Таким образом, день Господень мог быть назван также «днем ярости Господней» (Соф 2:2). Иногда выражение «день Господень» используется в ВЗ по отношению к прошлому суду (Плач 2:22). Но чаще имеется в виду будущий суд (Иоиль 2:1-11). В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром (Иоиль 3:14-21; Мал 4:5). Часто пророчества о ближайших событиях и событиях последних времен смешиваются — непосредственное будущее становится предвестием последнего дня Господня. Пример этого — пророчество Исаии о Вавилоне (Ис 13:5-10). Иисус тоже сочетал эти моменты в Своих пророчествах, когда говорил о втором пришествии (Мк 13:24-37). Еще один пример — это пророчество Иоиля о дне Господнем (Иоиль 1:15-2:11). Хотя пророк прежде всего говорит о суде Божьем над Израилем и нашествии саранчи, некоторые его высказывания относятся также к дню Господа, который наступит еще не скоро (Иоиль 2:14-17,31). День Господень будет даже позже излияния Святого Духа, которое предсказывает Иоиль (Иоиль 2:28-32; Деян 2:1 6-21; Отк 6:12-13). В НЗ этот термин обозначает исключительно последние времена. День Господень описывается в Библии как день скорби, мрака и суда. День Божьего суда будет отмечен особыми природными явлениями, как-то: омрачение солнца, луны и звезд (Ис 13:10; Иоиль 2:31; 3:15; Мф 24:29; Отк 6:12). Бог будет судить народы за непокорность избранному народу Божьему и царю (Иоиль 3:19; Пс 2). Израилю рекомендуется не ждать этого дня с нетерпением, потому что суд коснется и избранного народа (Ам 5:18-20). Но пророки обещают, что верные будут спасены, глядя на Мессию, Которого некогда отвергли (Иоиль 2:32; Зах 12:10). После суда для Израиля настанет время процветания, возрождения и благословения (Иоиль 3:18-21). Выражения НЗ с более очевидным смыслом — «день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор 1:8; 1Кор 5:5; 2Кор 1:14) и «день Христов» (Флп 1:10; 2:16) — заключают в себе больше личного и позитивного. Они указывают на последние события, связанные с верующими христианами, которых не постигнет Божий гнев (1Фес 5:9). Когда настанет день Господень, земля будет обновлена и очищена огнем (2Пет 3:10-13). Судя по Книге Откровение, последнее очищение, по-видимому, будет иметь место до тысячелетнего царства — то есть 1000-летнего правления Христа (Отк 21:1).см. тж. последние дни; последний суд; эсхатология.