Женщина
Женщина (WOMAN) Спутница мужчины, сотворенная Богом. Ее сотворение. В Книге Бытие есть два рассказа о сотворении мужчины и женщины. В первом из них, Быт 1:26-28, сказано, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию: мужчину и женщину. Следовательно, женщина, как и мужчина, сотворена по образу Божьему, отражает Его могущество и величие на земле, и ей тоже было велено плодиться и управлять землей. Судя по Быт 1:26-28, женщина не хуже мужчины и не занимает подчиненного положения в сравнении с ним. Скорее, оба они вместе, мужчина и женщина, представляют собой образ Творца. Быт 2:20-25 — еще один рассказ о сотворении первой женщины. В Быт. 2 сказано, что мужчина был создан прежде женщины, что дает ему некоторое преимущество. Но не следует слишком переоценивать это преимущество, так как в процессе сотворения Бог обычно двигался от более простого к более сложному! Тем не менее, поскольку мужчина был сотворен первым, ему было дано право дать женщине имя (Быт 2:23). Семиты считали, что дать кому-то имя было знаком власти дающего. Поэтому когда Адам дал имя своей жене, он закрепил свое право руководить ею. Однако это имя было равноценным его собственному, то есть мужчина признал свое равенство с женой. Парадоксально, но эти иерархические отношения в то же время были отношениями равноправия. В Быт 1-2 отражены сбалансированные отношения мужчины и женщины, прародителей всего человечества: эти две личности были абсолютно равны как наследники тайны образа Божьего и пребывали в гибких отношениях, в которых один был подчинен другому. В Едеме до грехопадения такое тонкое равновесие было возможно. Ее грехопадение и страдания. В Быт. 3 рассказывается о грехопадении человечества как нарушении хрупкого равновесия между мужчиной и женщиной, последствием чего были страдания, через которые проходят все люди. Бог объявил женщине, что она будет рожать в мучительных схватках (Быт 3:16) и в ее отношения с мужем проникнет столкновение интересов: «К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». Еврейский термин «влечение» (teshuqah) в Быт 3-4 обозначает не сексуальное влечение, а жажду власти, управления, обладания (сексуальное влечение обозначается другим словом, teshuqah,
см. Песн 7:11). Следовательно, после грехопадения женщина захотела властвовать над мужем. Ее желание добиться власти в их отношениях равных нарушило хрупкое равновесие этих отношений. Мужчина, в свою очередь, стал грубо подчинять себе женщину. Женщинам, которые пытаются управлять своими мужьями, Павел говорит: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф 5:22). Природные наклонности женщины должны измениться, чтобы она могла подчиниться мужу, как Господу. Ибо, утверждает Павел, муж для жены — то же, что Христос для церкви (Еф 5:23). Мужья же, которые стремятся властвовать над своими женами, тоже нуждаются в преображении, чтобы они могли любить своих жен, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф 5:25). Здесь Павел представляет средство достижения парами того блаженства отношений, какое существовало в Едеме до грехопадения. Павел именно с этой целью цитирует в Еф 5:31 слова из Быт 2:24: пара должна достичь изначального единства, которое замыслил для нее Бог. Отношения двух равных людей, в которых превалирует иерархия чуткости и отзывчивости, должны существовать в контексте взаимоподчинения, что является знаком более важной верности — верности Господу Иисусу. Ее роль в жизни согласно Библии. Женщина — во всех отношениях такая же личность, что и мужчина; она сотворена по образу Божьему и обладает определенным потенциалом по отношению к культуре, обществу и окружающей жизни. Действительно, в Писании женщина чаще всего связывается с рождением детей, и в этом ее ценность. Но из того же Писания видно: роль женщины не ограничивается деторождением; она занимает определенное место в обществе, церкви и исполняет волю Господа все время, а не только когда рожает и растит детей. Кроме того, в библейском представлении для воспитания детей необходим и мужчина, который зачинает ребенка, находится рядом с женщиной при родах и помогает ей в дальнейшем растить его. Образ женщины как роженицы начинается с обещания в Быт 3:15, в котором Бог объявляет о конечной победе Рождаемого женщиной над воплощением зла, сатаной. Окончательное избавление придет от Рожденного женщиной. В этом плане рождение детей представляется как участие в исполнении данного Богом обещания (см. 1Тим 2:15 о возможной связи женщин, спасения и рождения детей). В ветхозаветном мире ценность женщины заключалась если не только, то прежде всего в ее способности рожать детей. Но перед Богом женщина ценна не только благодаря этой способности. Для женщины, как и для мужчины, очень важна вера в Господа. Женщина, у которой полон дом детей, но которая не имеет веры в Бога, может считать себя состоявшейся личностью. Но забота о детях не может заменить веру в Бога. Женщина, не имеющая детей или даже мужа, способна реализоваться и найти себя в отношениях с Богом, по образу Которого она сотворена, выполняя те задачи, которые Он поручил ей. Дары Божьи в жизни женщины могут предоставить ей возможность выразить свою веру в общине. Очевидно, женщина, как и мужчина, могла принять назорейский обет (Чис 6:2;
см. также Чис 30). В Библии упоминаются известные женщины, занимавшиеся публичным служением. Мариамь, сестра Моисея и Аарона (Исх 15:20-21), была пророчицей, музыкантом и лидером нации (Чис 12). Позже Бог говорил пророкам о даре, который Он послал Израилю в лице Мариами, вождя нации (Мих 6:4). Были и другие выдающиеся женщины, жизнь которых может послужить примером: Девора, пророчица Божья и единственная женщина-судья в Израиле (Суд 4-5); царица еврейского происхождения Есфирь, в правление Ксеркса спасшая свой народ от гонений со стороны персидского царя, следствия коварного заговора; Олдама, пророчица, сообщившая волю Господа Иосии в момент пробуждения (2Пар 34:22-28). То, что Олдама слышала и передавала слово Господа, совершенно замечательно, потому что она была современницей Иеремии и Софонии. В данном случае Бог предпочел говорить устами женщины. В НЗ тоже упоминаются женщины, которые славились своим служением: дочери Филиппа, Фива, Прискилла, Юния, Трифена, Трифоса, Персида, Ефодия и Синтихия. Служение этих женщин было признаком начала исполнения пророчества Иоиля о том дне, когда на женщин, как и на мужчин, изольется Святой Дух (Иоиль 2:28-29). Такие женщины, как Сарра, Руфь и Анна, продемонстрировали свою веру в Бога в условиях дома и семьи. И, конечно, прежде всего следует упомянуть Марию, Мать Иисуса, в Которой идеал женственности сочетался с исполнением древнего обещания, данного Еве: однажды ее потомок станет великим победителем над врагом человечества.см. тж. Ева; человек.
см. Песн 7:11). Следовательно, после грехопадения женщина захотела властвовать над мужем. Ее желание добиться власти в их отношениях равных нарушило хрупкое равновесие этих отношений. Мужчина, в свою очередь, стал грубо подчинять себе женщину. Женщинам, которые пытаются управлять своими мужьями, Павел говорит: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Еф 5:22). Природные наклонности женщины должны измениться, чтобы она могла подчиниться мужу, как Господу. Ибо, утверждает Павел, муж для жены — то же, что Христос для церкви (Еф 5:23). Мужья же, которые стремятся властвовать над своими женами, тоже нуждаются в преображении, чтобы они могли любить своих жен, «как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф 5:25). Здесь Павел представляет средство достижения парами того блаженства отношений, какое существовало в Едеме до грехопадения. Павел именно с этой целью цитирует в Еф 5:31 слова из Быт 2:24: пара должна достичь изначального единства, которое замыслил для нее Бог. Отношения двух равных людей, в которых превалирует иерархия чуткости и отзывчивости, должны существовать в контексте взаимоподчинения, что является знаком более важной верности — верности Господу Иисусу. Ее роль в жизни согласно Библии. Женщина — во всех отношениях такая же личность, что и мужчина; она сотворена по образу Божьему и обладает определенным потенциалом по отношению к культуре, обществу и окружающей жизни. Действительно, в Писании женщина чаще всего связывается с рождением детей, и в этом ее ценность. Но из того же Писания видно: роль женщины не ограничивается деторождением; она занимает определенное место в обществе, церкви и исполняет волю Господа все время, а не только когда рожает и растит детей. Кроме того, в библейском представлении для воспитания детей необходим и мужчина, который зачинает ребенка, находится рядом с женщиной при родах и помогает ей в дальнейшем растить его. Образ женщины как роженицы начинается с обещания в Быт 3:15, в котором Бог объявляет о конечной победе Рождаемого женщиной над воплощением зла, сатаной. Окончательное избавление придет от Рожденного женщиной. В этом плане рождение детей представляется как участие в исполнении данного Богом обещания (см. 1Тим 2:15 о возможной связи женщин, спасения и рождения детей). В ветхозаветном мире ценность женщины заключалась если не только, то прежде всего в ее способности рожать детей. Но перед Богом женщина ценна не только благодаря этой способности. Для женщины, как и для мужчины, очень важна вера в Господа. Женщина, у которой полон дом детей, но которая не имеет веры в Бога, может считать себя состоявшейся личностью. Но забота о детях не может заменить веру в Бога. Женщина, не имеющая детей или даже мужа, способна реализоваться и найти себя в отношениях с Богом, по образу Которого она сотворена, выполняя те задачи, которые Он поручил ей. Дары Божьи в жизни женщины могут предоставить ей возможность выразить свою веру в общине. Очевидно, женщина, как и мужчина, могла принять назорейский обет (Чис 6:2;
см. также Чис 30). В Библии упоминаются известные женщины, занимавшиеся публичным служением. Мариамь, сестра Моисея и Аарона (Исх 15:20-21), была пророчицей, музыкантом и лидером нации (Чис 12). Позже Бог говорил пророкам о даре, который Он послал Израилю в лице Мариами, вождя нации (Мих 6:4). Были и другие выдающиеся женщины, жизнь которых может послужить примером: Девора, пророчица Божья и единственная женщина-судья в Израиле (Суд 4-5); царица еврейского происхождения Есфирь, в правление Ксеркса спасшая свой народ от гонений со стороны персидского царя, следствия коварного заговора; Олдама, пророчица, сообщившая волю Господа Иосии в момент пробуждения (2Пар 34:22-28). То, что Олдама слышала и передавала слово Господа, совершенно замечательно, потому что она была современницей Иеремии и Софонии. В данном случае Бог предпочел говорить устами женщины. В НЗ тоже упоминаются женщины, которые славились своим служением: дочери Филиппа, Фива, Прискилла, Юния, Трифена, Трифоса, Персида, Ефодия и Синтихия. Служение этих женщин было признаком начала исполнения пророчества Иоиля о том дне, когда на женщин, как и на мужчин, изольется Святой Дух (Иоиль 2:28-29). Такие женщины, как Сарра, Руфь и Анна, продемонстрировали свою веру в Бога в условиях дома и семьи. И, конечно, прежде всего следует упомянуть Марию, Мать Иисуса, в Которой идеал женственности сочетался с исполнением древнего обещания, данного Еве: однажды ее потомок станет великим победителем над врагом человечества.см. тж. Ева; человек.