Жизнь

Жизнь (LIFE) С библейской точки зрения, «настоящая» жизнь дается миру Отцом через Сына (Его посредника при сотворении и искуплении,
см. Ин 6:57).

Живой Отец. Бог Отец — это прежде всего «живой Бог» (Иер 10:10; Ин 5:26).

Бог, источник всякой жизни (1Тим 6:13), дал творению «дыхание» и постоянно поддерживает в нем жизнь (Иов 34:14-15).

Только Бог животворит (Быт 17:16) и отнимает жизнь (Быт 3:22-24; 6:3; Пс 103:29; Лк 12:20).

Признак жизни — движение; человек — это живое, одушевленное тело (Мф 27:50; Лк 8:55).

Животные тоже обладают такой «живой душой» (Быт 1:24; 6:17).

Так, вся природа наделена жизнью, исходящей от Бога (Деян 17:24-28).

Поэтому жизнь священна, но, к сожалению, преходяща, как трава, облака, роса, тени (1Пар 29:15; Иов 7:6,9; Иак 4:13-16; 1Пет 1:24).

Долгая жизнь предпочтительна (Быт 35:29); лучше жизнь, чем смерть; жизнь бесценна (Ек 9:4-6; Мф 6:25; 16:26), потому что шеол — это призрачное состояние, лишенное чувств, надежды и помощи Бога (Пс 87:4-13).

Жизнь человека может быть украшена любовью к Богу и служением Ему (Вт 30:15-20; 1Пет 3:8-12), принятием Божьего избавления (Ис 38:16) и Божьего благословения (Мф 5:3-12).

Христос как жизнь. Греческое слово со значением «жизнь» — zoe. В классическом греческом оно обозначает жизнь вообще. Есть несколько примеров такого использования и в НЗ (Деян 17:25; Иак 4:14; Отк 16:3 {«одушевленное»}), но во всех остальных случаях оно указывает на божественную, вечную жизнь — жизнь Божью (Еф 4:18).

Эта жизнь сосредоточена во Христе и через Него доступна всем, кто в Него верит. Люди от рождения обладают природной жизнью — по-гречески psyche (переводится как «душа», «личность» или «жизнь»), но вечной жизнью не обладают. Эту жизнь они могут получить только через веру в единственного обладателя жизни-zoe, а именно Иисуса Христа. Полнокровность и деятельное начало этой жизни, доступной во Христе, проявляются во власти Его речей и прикосновений (Мф 9:18; Мк 1:27,41-42; 5:27-29).

Он — «Начальник жизни» (Деян 3:15), дающий путь к жизни (Мф 7:14; 25:46; Мк 8:35-37; 9:42-47).

Он воскрешал мертвых Своей животворной силой. Его собственное воскресение сделало Его «духом животворящим», обладающим властью над «жизнью непрестающей» (Рим 8:2; 1Кор 15:45; Евр 7:16).

Так Иисус Христос — это «жизнь наша» (Кол 3:4); в единении с Ним мы обретаем «обновленную жизнь» (Рим 6:4) и становимся новой тварью, живя теперь не для себя, но для Него (2Кор 5:15-17).

Иоанн в особенности часто говорит о том, что Христос — источник новой жизни (Ин 3:14-16; 5:21) для детей Божьих (Ин 1:12; 3:3,5).

Этой жизнью уже наслаждаются те, кто знает Бога и Христа (Ин 5:24; 17:3; 1Ин 5:11-12), потому что они уже перешли из состояния смерти к жизни вечной (Ин 10:28; 11:26).

Признаки такой жизни — избыток (Ин 10:10), озарение (Ин 8:12), свобода и удовлетворение (Ин 10:9), победа (Рим 6:6-14), мири радость (Рим 5:1-11), неутомимость (Ин 4:13-14; 7:37-38) и бессмертие (Ин 5:24; 1Кор 15:51-57).

Все это возможно, потому что с самого начала «в Нем была жизнь» (Ин 1:4).

Так, жизнь Отца попадает в мир через Сына, Который «имеет жизнь в Самом Себе» и наделяет ею, кого хочет (Ин 5:26).

Он — это «воскресение и жизнь» (Ин 11:25; 14:6), что и демонстрирует, возвращая жизнь парализованным членам, воскрешая мертвых и побеждая смерть (Ин 5:5-9; 11:43; 20).

Люди остаются в смерти только потому, что не приходят, «чтобы иметь жизнь» (Ин 5:40; 1Ин 3:14).

см. вечная жизнь; жизнь вечная.