Заповедь Новая

Заповедь Новая (COMMANDMENT. The New) Заповедь любить друг друга, данная Христом христианам. Выражение «новая заповедь» встречается в НЗ четыре раза, в произведениях Иоанна (Ин 13:34; 1Ин 2:7,8; 2Ин 1:5).

Изначально Иисус дал эту заповедь Своим ученикам в ночь Своего ареста: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34).

Та же самая заповедь приводится в других местах (Ин 15:12,17; Рим 13:8; 1Пет 1:22; 1Ин 3:11,23; 4:7,11-12), но в этих местах она не названа «новой». Любовь как заповедь. Иисус уже велел Своим ученикам любить своих врагов (Мф 5:43-45) и любить ближнего как самого себя (Лк 10:25-37). «Новая заповедь» требует, чтобы христиане любили друг друга. Эта заповедь никаким образом не исключает две другие. Заповедь Иисуса любить членов церкви призвана обеспечить впечатляющее свидетельство для тех, кто не принадлежит к церкви. Они должны были увидеть воочию, что

(1) последователи Христа любят друг друга, как Он;

(2) основа для жизненного человеческого общения может быть обретена «во Христе» и

(3) сказанное Иисусом о Себе и Своих деяниях, воистину верно (Ин 13:35; 17:21-23).

Иисус предпочел назвать Свое повеление словом, которым назывался закон ВЗ, указывая, что Его заповедь столь же авторитетна. Фактически, в законе были заповеди любить (Лев 19:18,34; Вт 10:19).

Апостол Павел называл заповедь любви «законом Христовым» (Гал 6:2), а Иаков — «законом царским» (Иак 2:8) и «совершенным законом свободы» (Иак 1:25; 2:12).

Слово «заповедь» может иметь и другое значение. Многие иудеи во времена Иисуса ошибочно полагали, что заповеди даны для того, чтобы люди, исполняя их, были достойны Божьего благословения (Рим 8:3; Гал 3:2).

Иисус, однако, ясно заявил, что любовь -г- естественный результат Божьего благословения, а не обязательное условие для его получения. Для Иисуса заповедь позволяет показать, что человек уже живет в радости Божьего благословения. Ученики были обязаны любить, как ветви — приносить плоды: как ветвь пребывает на лозе, так и христиане пребывают во Христе (Ин 15:4).

Почему эта заповедь нова ? Характер новой заповеди проистекает из «нового завета» (Иер 31:31-34; Лк 22:20; 1Кор 11:25), который Иисус провозгласил в момент вечери Господней. При новом завете Бог «вкладывает» Свой закон в сердца верующих (Евр 10:16).

Таким образом, Он активно действует в них в лице Святого Духа (Иез 36:27; 2Кор 3:3) и вселяет новое желание повиноваться Ему (Рим 8:4; Гал 5:16).

Новая заповедь любви — всеобъемлющее, единственное требование нового завета (Рим 13:8,10; Гал 5:14).

То есть повиновение — это дар, потому что «любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога» (1Ин 4:7).

Это плод веры (1Ин 3:23) и часть самой Благой Вести (1Ин 3:11).