Крещение Огнем
Крещение Огнем (Baptism of fire) Метафора, автором которой является Иоанн Креститель. Иоанн ждал пришествия Грядущего, Который будет «крестить... Духом Святым и огнем» (Мф 3:11; Лк 3:16). Из контекста ясно, что огонь в этой фразе выступает символом суда, который предположительно очистит кающихся (см. Ис 4:4; Мал 3:2-3) и уничтожит нераскаявшихся (Мал 4:1; Мф 3:10,12). Пророки и апокалиптики часто говорили о периоде великой скорби и страданий, который обязательно должен наступить перед новым веком: «мессианской скорби», «родовых схватках Мессии», «огненной реке». Выражения, похожие на выражения Иоанна, можно найти в Ис 30:27-28 и псевдоэпиграфическом произведении 3 Ездры 13:10-11. Иоанн Креститель, вероятно, заимствовал эти выражения и применил их, создав метафору, основанную на своем собственном опыте (крещении). «Крещение огнем», таким образом, означает для него очистительный суд, который вводит новый век и вводит в новый век людей. Далее в Библии нигде не говорится конкретно о крещении огнем. Марк и Иоанн сокращают проповедь Крестителя, вообще опуская упоминания о суде. Начиная со дня Пятидесятницы крещение Духом рассматривается как исполнение водного крещения Иоанна. Но Иисус, как представляется, вторил словам Крестителя в том, что считал огненное очищение необходимым (Мк 9:49). Он явно был согласен с Иоанновым предсказанием, но предположительно относил понятия крещения и огня к собственной смерти (Лк 12:49-50). Его смерть была огненным крещением за других. Эту идею подчеркивает апостол Павел, говоря о крещении во Христа как крещении в смерть Христову (Рим 6:3). Так что можно сказать, что предсказание Иоанна об очистительном крещении огнем для кающихся практически исполнилось для каждого верующего в его союзе со Христом в смерти и страданиях; только так человек может полностью разделить со Христом Его славу воскресения (Рим 6:5; 8:17-23; Флп 3:10-11).см. тж. крещение Духом; крещение.