Наследник
Наследник (HEIR) Тот, кто наследует нечто в настоящем или в будущем; тот, кто получает собственность покойного, в особенности по закону и по завещанию. и в ВЗ, и в НЗ есть еврейские и греческие слова, которые имеют такое значение. В Быт. 15, после того как Бог повторил Свое обещание Аврааму, Авраам спрашивает, как может исполниться такое обещание. В тот момент только Елиезер из Дамаска был его «домочадцем», то есть наследником большого хозяйства Авраама. Этот человек не был родным сыном Авраама (см. Быт 15:34). В патриархальные времена человек, не имеющий сыновей, мог сделать своим наследником главного слугу. Позже, после рождения Измаила (сына Авраама от Агари, служанки Сарры) и Исаака (его сына от Сарры, его жены), между женщинами возникла ссора, и Сарра потребовала, чтобы Авраам отослал Агарь и ее сына. Сарра не хотела, чтобы Измаил наследовал их имущество вместе с ее собственным сыном Исааком (Быт 21:10). Мудрая женщина, по просьбе Иоава, рассказала Давиду свою историю. Один из ее сыновей убил другого, и теперь ее родственники хотели убить и его, чтобы отомстить за убийство. В таком случае, сказала она, у ее покойного мужа больше не будет наследников и семья останется без наследства (2Цар 14:7). Другой библейский пример обычного использования слова «наследник» — притча, рассказанная Иисусом. Работники виноградника, увидев, что приближается сын хозяина, говорили: «Это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его» (Мф 21:33-43;
см. тж. Мк 12:7; Лк 20:14). В ряде мест НЗ слово «наследник» используется по отношению к верующим во Христа, которых ждет наследство, потому что они теперь — дети Бога Отца и, следовательно, сонаследники Христа (Рим 8:16-17). Наследство спасения упоминается в разных местах НЗ. В Евр 6:17 христиане названы «наследниками обетования». Это обетование было дано Богом Аврааму: «Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя» (Евр 6:14). В Евр 11:7 Ной назван «наследником праведности по вере». В Иак 2:5 нищие, богатые верой, — «наследники Царствия, которое Он обещал любящим Его». Павел пишет, что оправданные благодатью Божьей стали наследниками упования на жизнь вечную (Тит 3:7). В Евр 1:2 слово «наследник» используется в единственном числе по отношению к Сыну Божьему, Которого Отец поставил «наследником всего». Он должен получить все, но в полной мере овладеет всем позже. В библейские времена существовало право первородства — старший сын был главным наследником в семье. В ветхозаветные времена старший сын имел право на двойную долю наследства и положение главы семьи (Вт 21:15-17). Другие сыновья делили поровну оставшееся имущество. Если у человека не было сыновей, наследницами становились дочери (Чис 27:8; 36:1-12), хотя в таком случае они не имели права выходить замуж за представителей другого колена. Это нужно было для сохранения территорий колен. Если человек умирал бездетным, наследниками были его братья; если братьев у него не было, то дядья; если не было и таковых, то ближайшие родственники (Чис 27:9-11). Так как проблема имущества колен была очень важна, неудивительно, что евреи уделяли такое внимание составлению родословных.см. тж. наследство; первородство; перворожденный.
см. тж. Мк 12:7; Лк 20:14). В ряде мест НЗ слово «наследник» используется по отношению к верующим во Христа, которых ждет наследство, потому что они теперь — дети Бога Отца и, следовательно, сонаследники Христа (Рим 8:16-17). Наследство спасения упоминается в разных местах НЗ. В Евр 6:17 христиане названы «наследниками обетования». Это обетование было дано Богом Аврааму: «Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя» (Евр 6:14). В Евр 11:7 Ной назван «наследником праведности по вере». В Иак 2:5 нищие, богатые верой, — «наследники Царствия, которое Он обещал любящим Его». Павел пишет, что оправданные благодатью Божьей стали наследниками упования на жизнь вечную (Тит 3:7). В Евр 1:2 слово «наследник» используется в единственном числе по отношению к Сыну Божьему, Которого Отец поставил «наследником всего». Он должен получить все, но в полной мере овладеет всем позже. В библейские времена существовало право первородства — старший сын был главным наследником в семье. В ветхозаветные времена старший сын имел право на двойную долю наследства и положение главы семьи (Вт 21:15-17). Другие сыновья делили поровну оставшееся имущество. Если у человека не было сыновей, наследницами становились дочери (Чис 27:8; 36:1-12), хотя в таком случае они не имели права выходить замуж за представителей другого колена. Это нужно было для сохранения территорий колен. Если человек умирал бездетным, наследниками были его братья; если братьев у него не было, то дядья; если не было и таковых, то ближайшие родственники (Чис 27:9-11). Так как проблема имущества колен была очень важна, неудивительно, что евреи уделяли такое внимание составлению родословных.см. тж. наследство; первородство; перворожденный.