Небеса
Небеса (heaven; heavenlies. The) Царство (или царства), называемые еврейским словом, которое обозначает также небо или воздушное пространство. В еврейском языке слово имеет форму двойственного числа (то есть обозначает предметы, которых два). Хотя двойственное число могло в древности употребляться как множественное, возможно, речь идет о том, что существует два типа небес: нижнее, физическое, — и верхнее, духовное. В Ветхом Завете. Авторы ВЗ рассматривали физическое небо как «твердь», некий громадный свод, поддерживаемый опорами и колоннами (2Цар 22:8) и простирающийся над всей землей. Через его ворота выходит дождь (Пс 77:23). Основные идеи ветхозаветного откровения о физических небесах высказаны в Пс. 7 и Пс 18:2-7. О небесах как атмосфере в ВЗ говорится как о месте пребывания облаков (Пс 146:8), ветра (Зах 2:6), дождя (Вт 11:11), грома (1Цар 2:10), росы (Вт 33:13), тумана (Иов 38:29) и птиц (Быт 1:26,30). Оттуда на землю попадают такие разрушительные явления, как град (Нав 10:11), огонь и сера (Быт 19:24). В НЗ небо — это по-прежнему область, где собираются стихии, облака и бури (Мф 16:2; Лк 4:25), а также живут птицы (Лк 9:58). Евреи представляли себе небеса не только как атмосферу, но и как космос со звездами, объемлющий всю вселенную. Небесные тела, наблюдаемые евреями, свидетельствовали о славной работе Бога и сами по себе не обладали жизненной силой. Солнце, луна, планеты и звезды были лишь светильниками на небесной тверди (Быт 1:14; 15:5). Как таковые они были недостойны поклонения, потому что Бог, по собственной воле и благодати, сделал людей выше их. Евреям было однозначно запрещено поклоняться небесным телам (Исх 20:4), а также представлявшим их богам и богиням (Иер 44:17-25) и заниматься астрологическими выкладками (Ис 47:13). Это отличало евреев, которые считали небесные тела сотворенными Богом и движущимися согласно Его воле, от суеверных язычников, которые им поклонялись. Термин «небеса небес» (Вт 10:14;
см. тж. 3Цар 8:27; Пс 67:34; 148:4) — это буквальный перевод еврейского выражения, которое значит «высшие небеса». Некоторые ученые считают, что он соответствует «третьему небу» у Павла (2Кор 12:2), потому что у греков существовало представление о трех небесах. Позже это представление переняла Римско-католическая церковь Средних веков; по-латыни небеса назывались Coelum Aqueum, Coelum Sidereum и Coelum Empyreum. Это соответствует греческим представлениям и совпадает с ветхозаветным взглядом на физические и духовные небеса, о котором мы уже упоминали. Те, кто придерживается этой точки зрения, считают, что третьи небеса — место, куда попадают души праведников после прохождения двух нижних слоев — атмосферы и открытого космоса, где находятся небесные тела, после чего достигают края вселенной. В Новом Завете. Господь Иисус указывает, что Бог пребывает на небесах (Мф 6:9). Иисус, во время Своего земного служения, неоднократно утверждал, что пришел с небес (Ин 3:13; 6:33-51), и по крайней мере трижды это подтверждал глас с небес (Мф 3:16-17; 17:5; Ин 12:28). Там стоит истинная скиния, а земная скиния — только ее отражение (см. Евр 8:1-5). Именно это место пребывания Бога имел в виду апостол Павел, когда писал «третьем небе» (2Кор 12:2). Как таковое оно часто рассматривается как синоним Самого Бога (Мф 23:22; Лк 15:18). После вознесения Иисуса, которое описывается в Деян 1:6-11, два ангела напоминают ученикам, что Иисус снова вернется. Позже это подтверждал апостол Павел (1Кор 15:1-11; Еф 4:7-16; 1Тим 3:16); итоги же подведены в так называемом Апостольском символе веры. В целом пребывание Иисуса Христа на небесах с Богом — очень важный момент НЗ, неразрывно связанный с самой Благой Вестью. В самом деле, Христос вечно пребывает «одесную Бога», чтобы ходатайствовать за тех, кто пришел к Нему в вере (Евр 7:25; Мк 14:62). Павел утверждает, что тело верующего будет соответствовать славному телу Иисуса Христа, когда Христос вернется с небес (Флп 3:20-21). Верующему нужно такое тело, чтобы получить «небесное гражданство». Термин «общение» (KJV) или «гражданство» (RSV) в данном случае обозначает сообщество людей, живущих в чужой стране, но соблюдающих законы своей родины, а не страны, принявшей их (Деян 22:28). Значение этого для верующих вполне понятно: они должны жить согласно моральным и этическим принципам Бога, явленным на небесах, а не согласно мирским стандартам. Они воспитывались со Христом и научены «искать горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол 3:1). Христос оттуда благословляет верующих «всяким духовным благословением в небесах» (Еф 1:3). Выражение «на небесах» часто употребляется в Послании к ефесянам (Еф 1:3,20; 2:6; 3:10; 6:12), а значит, благословения духовного мира — не какое-то далекое будущее, но может быть получено в вере здесь и сейчас. Вот почему говорится, что верующие уже участвуют в небесном звании (Евр 3:1; 6:4). Тем временем верующие живут в ожидании новых небес, новой земли и Нового Иерусалима. Там не будет слез, скорби, боли, смерти и ночи, потому что там будет Сын Божий (Отк 21:1-4,27; 22:1-5). После воскресения не будет браков (Лк 20:27-38). По крайней мере, два святых ВЗ, Енох (Быт 5:22-24; Евр 11:5) и Илия (4Цар 2:11), были вознесены непосредственно к Богу — на небеса. Помимо Павла, который упоминает о третьем небе, на небеса был вознесен Иоанн (Отк 4:1), и они, похоже, не пустынны (Отк 19:1). Все верующие в конечном итоге будут жить на небесах в телах воскресения, которые они получат после возвращения Господа с небес (1Фес 4:16-17; Отк 19:1-4). Господь также даст к тому моменту сокровища и вознаграждение (Мф 5:12; 1Кор 9:25; 2Кор 5:1; 2Тим 4:8; Иак 1:12; 1Пет 1:4; 5:4; Отк 2:10; 4:10). Греческий термин, который встречается только в Послании Павла к ефесянам (epouraniois), переводится также как «небесные места» или «царства», относится к верхним небесным слоям над землей. Так как термин этот взят из культового словаря язычников, возможно, апостол использовал его в апологетическом плане. «Небеса, царства» epouraniois — это сфера, где воскресший Христос сидит по правую руку Бога, обладая властью и могуществом, как победитель и правитель небес (Еф 1:20-21). Это понятие используется также для выражения реализованной надежды тех, кто во Христе, в Котором верующие благословились «всяким духовным благословением в небесах» (Еф 1:3); верующие воскресли вместе с Ним и вместе с Ним находятся на небесах (Еф 2:6). Через Церковь мудрость Бога станет известна начальствам и властям на небесах (Еф 3:10). Она примет участие в победе над духовными врагами — злом, которое присутствует и на небесах (Еф 6:12).см. тж. Авраам (лоно Авраамово); начальства и силы; новое небо и новая земля; рай.
см. тж. 3Цар 8:27; Пс 67:34; 148:4) — это буквальный перевод еврейского выражения, которое значит «высшие небеса». Некоторые ученые считают, что он соответствует «третьему небу» у Павла (2Кор 12:2), потому что у греков существовало представление о трех небесах. Позже это представление переняла Римско-католическая церковь Средних веков; по-латыни небеса назывались Coelum Aqueum, Coelum Sidereum и Coelum Empyreum. Это соответствует греческим представлениям и совпадает с ветхозаветным взглядом на физические и духовные небеса, о котором мы уже упоминали. Те, кто придерживается этой точки зрения, считают, что третьи небеса — место, куда попадают души праведников после прохождения двух нижних слоев — атмосферы и открытого космоса, где находятся небесные тела, после чего достигают края вселенной. В Новом Завете. Господь Иисус указывает, что Бог пребывает на небесах (Мф 6:9). Иисус, во время Своего земного служения, неоднократно утверждал, что пришел с небес (Ин 3:13; 6:33-51), и по крайней мере трижды это подтверждал глас с небес (Мф 3:16-17; 17:5; Ин 12:28). Там стоит истинная скиния, а земная скиния — только ее отражение (см. Евр 8:1-5). Именно это место пребывания Бога имел в виду апостол Павел, когда писал «третьем небе» (2Кор 12:2). Как таковое оно часто рассматривается как синоним Самого Бога (Мф 23:22; Лк 15:18). После вознесения Иисуса, которое описывается в Деян 1:6-11, два ангела напоминают ученикам, что Иисус снова вернется. Позже это подтверждал апостол Павел (1Кор 15:1-11; Еф 4:7-16; 1Тим 3:16); итоги же подведены в так называемом Апостольском символе веры. В целом пребывание Иисуса Христа на небесах с Богом — очень важный момент НЗ, неразрывно связанный с самой Благой Вестью. В самом деле, Христос вечно пребывает «одесную Бога», чтобы ходатайствовать за тех, кто пришел к Нему в вере (Евр 7:25; Мк 14:62). Павел утверждает, что тело верующего будет соответствовать славному телу Иисуса Христа, когда Христос вернется с небес (Флп 3:20-21). Верующему нужно такое тело, чтобы получить «небесное гражданство». Термин «общение» (KJV) или «гражданство» (RSV) в данном случае обозначает сообщество людей, живущих в чужой стране, но соблюдающих законы своей родины, а не страны, принявшей их (Деян 22:28). Значение этого для верующих вполне понятно: они должны жить согласно моральным и этическим принципам Бога, явленным на небесах, а не согласно мирским стандартам. Они воспитывались со Христом и научены «искать горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол 3:1). Христос оттуда благословляет верующих «всяким духовным благословением в небесах» (Еф 1:3). Выражение «на небесах» часто употребляется в Послании к ефесянам (Еф 1:3,20; 2:6; 3:10; 6:12), а значит, благословения духовного мира — не какое-то далекое будущее, но может быть получено в вере здесь и сейчас. Вот почему говорится, что верующие уже участвуют в небесном звании (Евр 3:1; 6:4). Тем временем верующие живут в ожидании новых небес, новой земли и Нового Иерусалима. Там не будет слез, скорби, боли, смерти и ночи, потому что там будет Сын Божий (Отк 21:1-4,27; 22:1-5). После воскресения не будет браков (Лк 20:27-38). По крайней мере, два святых ВЗ, Енох (Быт 5:22-24; Евр 11:5) и Илия (4Цар 2:11), были вознесены непосредственно к Богу — на небеса. Помимо Павла, который упоминает о третьем небе, на небеса был вознесен Иоанн (Отк 4:1), и они, похоже, не пустынны (Отк 19:1). Все верующие в конечном итоге будут жить на небесах в телах воскресения, которые они получат после возвращения Господа с небес (1Фес 4:16-17; Отк 19:1-4). Господь также даст к тому моменту сокровища и вознаграждение (Мф 5:12; 1Кор 9:25; 2Кор 5:1; 2Тим 4:8; Иак 1:12; 1Пет 1:4; 5:4; Отк 2:10; 4:10). Греческий термин, который встречается только в Послании Павла к ефесянам (epouraniois), переводится также как «небесные места» или «царства», относится к верхним небесным слоям над землей. Так как термин этот взят из культового словаря язычников, возможно, апостол использовал его в апологетическом плане. «Небеса, царства» epouraniois — это сфера, где воскресший Христос сидит по правую руку Бога, обладая властью и могуществом, как победитель и правитель небес (Еф 1:20-21). Это понятие используется также для выражения реализованной надежды тех, кто во Христе, в Котором верующие благословились «всяким духовным благословением в небесах» (Еф 1:3); верующие воскресли вместе с Ним и вместе с Ним находятся на небесах (Еф 2:6). Через Церковь мудрость Бога станет известна начальствам и властям на небесах (Еф 3:10). Она примет участие в победе над духовными врагами — злом, которое присутствует и на небесах (Еф 6:12).см. тж. Авраам (лоно Авраамово); начальства и силы; новое небо и новая земля; рай.