Престол Суда
Престол Суда (Judgement seat) Место, представ перед которым, люди будут отчитываться перед Богом по поводу своей жизни. В Ветхом Завете. Новозаветное понятие престола суда основано на ВЗ. Там Бог рассматривается как Судья всего мира, а в особенности — собственного народа. Ходатайствуя за Содом, Авраам говорит о Боге как Судье всей земли (Быт 18:25). Положение Моисея, судьи над Израильтянами, было основано на вере в то, что Бог судит народ через Моисея. Похожие отношения были между Богом и судьями, которые возглавляли Израиль после покорения земли обетованной. Такое представление о Боге проявляется в послании Иеффая царю аммонитян: «Господь Судия да будет ныне судьею между сынами Израиля и между Аммонитянами!» (Суд 11:27). Когда Бог призвал Самуила, Он сказал Самуилу, что будет судить дом Илия. Представление о Боге как судье народа преобладает в Псалтири и книгах пророков. В Пс 9:5 Давид говорит: «Ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный». Он добавляет к этому: «Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте» (Пс 9:8-9). Исаия описывает день в будущем, когда Бог будет судить народы (Ис 2:4). Иоиль также говорит о Боге как Судье народов (Иоиль 3:12). В Новом Завете. Высказывания, о которых мы говорили выше, составляют основу для новозаветного восприятия престола суда, Божьего или Христова. Образ престола связан с тем фактом, что в римском мирском суде судья находился на возвышении (греч. Ьета) или трибуне, с которой выслушивал дело и провозглашал решение. В большинстве случаев в НЗ престол суда упоминается, когда Иисус или апостол Павел представали перед судом властей. Например, Пилат сидел на возвышении, когда допрашивал Иисуса (Мф 27:19;
см. тж. Ин 19:13; Деян 18:12,16-17; 25:6,10,17). В двух местах НЗ говорится непосредственно о престоле Божьего суда. Это Рим 14:10 и 2Кор 5:10. В Рим 14:10 Павел обсуждает важную проблему церковного единства — единства, основанного на любви и терпимости к тем, кто придерживается иного мнения о влиянии веры на повседневную жизнь христиан. Павел призывает христиан, обращенных иудеев и язычников, любить друг друга, несмотря на разное отношение к правилам питания и соблюдению определенных дней. Он напоминает им, что все предстанут перед Божьим судом и дадут отчет за свою жизнь. Так как Судья — Бог, христиане не должны судить друг друга. Опять же, во 2Кор. 5 Павел сообщает коринфским христианам, почему они должны пытаться быть угодными Господу: все должны предстать перед престолом Христова суда, чтобы принять последствия своих поступков. Таким образом, престол суда Бога или Христа — это символ ответственности христиан.см. тж. Бема; второе пришествие Иисуса Христа; последний суд.
см. тж. Ин 19:13; Деян 18:12,16-17; 25:6,10,17). В двух местах НЗ говорится непосредственно о престоле Божьего суда. Это Рим 14:10 и 2Кор 5:10. В Рим 14:10 Павел обсуждает важную проблему церковного единства — единства, основанного на любви и терпимости к тем, кто придерживается иного мнения о влиянии веры на повседневную жизнь христиан. Павел призывает христиан, обращенных иудеев и язычников, любить друг друга, несмотря на разное отношение к правилам питания и соблюдению определенных дней. Он напоминает им, что все предстанут перед Божьим судом и дадут отчет за свою жизнь. Так как Судья — Бог, христиане не должны судить друг друга. Опять же, во 2Кор. 5 Павел сообщает коринфским христианам, почему они должны пытаться быть угодными Господу: все должны предстать перед престолом Христова суда, чтобы принять последствия своих поступков. Таким образом, престол суда Бога или Христа — это символ ответственности христиан.см. тж. Бема; второе пришествие Иисуса Христа; последний суд.