Секс, Сексуальность
Секс, Сексуальность (SEX; sexuality) В отличие от некоторых религиозных и философских систем, Библия положительно отзывается о человеческой сексуальности. Согласно рассказу о сотворении в ВЗ, Бог Сам сотворил людей разделенными по половому признаку. Быть мужчиной или женщиной значит быть сотворенным по образу Божьему (Быт 1:26-28). Пол человека — это прежде всего неотъемлемая часть его личности, а не просто нечто связанное с его поведением. В соответствии с этим позитивным подходом в ВЗ телесные различия между разными полами никого не смущают (Быт 2:25), а физические проявления любви не рассматриваются как нечто постыдное (Пр 5:18-19; Ек 9:9). Песнь песней, например, — прекрасный образец любовной поэзии. и нет нужды одухотворять ее до такой степени, чтобы описанная там физическая страсть лишилась привлекательности и искренности. Павел тоже позитивно отзывается о данном вопросе в посланиях Коринфянам и Тимофею в Ефес. и в одном, и в другом городе процветал разврат. Отчасти в качестве реакции на это христиане выработали негативное, аскетическое отношение к сексу. Брак был запрещен (1Тим 4:3), а женатые пары воздерживались от половых связей, полагая, что это поможет им достичь большей духовной зрелости (см. 1Кор 7:5). Павел, не колеблясь, определил подобное отношение как еретическое. Напоминая своим читателям о содержании Книги Бытие, он призывает их с благодарностью принимать Божьи дары (1Тим 4:3-5). Мужья и жены, пишет он, должны удовлетворять сексуальные потребности друг друга (1Кор 7:3-4). Очевидно, что Бог сотворил половые различия, чтобы люди плодились и размножались (Быт 1:28). Но секс важен не только для продолжения рода, но и для взаимоотношений. В Быт. 2 описывается, что Бог сотворил женщину, чтобы удовлетворить потребность мужчины в общении (Быт 2:18-24). Так как секс дан людям для общения, это не просто физическое взаимодействие. В широком плане быть мужчиной или женщиной значит помогать Богу строить отношения любого рода, в том числе и те, которые не имеют обычно никакого отношения к сексу. Конечно, Библия не игнорирует темную сторону человеческой природы. В Книге Бытие говорится, что секс — благо, предусмотренное совершенным планом Творца, но неповиновение человека Богу исказило секс, как и все остальные стороны жизни человека. Обнаженное тело стало вызывать смущение и страх, потому что мужчина и женщина теперь видели друг в друге сексуальные объекты, а не личностей с физическими особенностями (Быт 3:7-10). В отношениях между ними доверие и нежность уступили место предательству и грубости. Этим объясняется та дискриминация и злоупотребления, из-за которых раздаются сегодня протесты феминисток. Процесс воспроизведения рода тоже подвергся искажениям, потому что чудесный опыт рождения ребенка омрачился ненужной болью и огорчениями. Именно в таком контексте следует воспринимать библейский запрет на связи вне брака; в Библии запрещается прелюбодеяние (Исх 20:14) и любой тип половых связей вне брака или до него (1Кор 6:18; 1Фес 4:3). В Библии обычно эти запреты никак не объясняются, но в редких случаях, когда там дается запрет на связи вне брака, приводятся и причины, которые весьма поучительны. Речь идет не о последствиях (это неправильно, потому что может привести к болезням и рождению нежеланных детей) и даже не о мотивах (это неправильно, потому что делается не в духе любви). Половая связь вне брака неправильна сама по себе просто потому, что тело человека сотворено не для блуда, и те, кто идет на сексуальные грехи, совершают преступление против своего тела (1Кор 6:13,18). Половая связь — уникальный способ телесного общения, который Творец задумал для выражения и скрепления особых, исключительных, продолжающихся всю жизнь отношений между мужчиной и женщиной, называемых в Библии «браком». В Библии запрещается также гомосексуализм (Лев 18:22; Рим 1:26-27; 1Кор 6:9-10; 1Тим 1:9-10). Единственный фрагмент, в котором объясняется этот запрет, — Рим 1:24-27. По сути в этих стихах говорится, что Бог отказывается от тех, кто отказывается от Него, когда они вместо поклонения Творцу поклоняются Его творению — то есть становятся идолопоклонниками. Бог оставляет их как таковых, когда они предаются своим греховным сексуальным желаниям, в особенности гомосексуализму. Так что гомосексуализм рассматривается как нарушение естественного порядка вещей в природе и, следовательно, как оскорбление Бога, сотворившего мужчину и женщину для продолжения рода. Тем, кто подвергается сексуальным искушениям, Библия дает практический совет: избегать искушений. Когда жена другого мужчины стала увлекать Иосифа в постель с собой, он оставил свой плащ в ее руке и бежал из дома (Быт 39:12). Павел велит христианам следовать благому примеру Иосифа (1Кор 6:18; 2Тим 2:22). Это признание силы сексуального влечения нормального человека, а не совет, данный от отчаяния. Павел учит, что сила Святого Духа сообщает верующим способность противостоять сексуальным искушениям. Он знал христиан, которые силой Святого Духа обрели умение управлять собой и бороться с наиболее глубоко укоренившимися привычками (1Кор 6:9-11; Гал 5:22-23; 2Тим 1:7). Наконец, в НЗ говорится, что Бог положит конец человеческой сексуальности так же, как положил ей начало. На небесах, учил Иисус, браков не будет (Мф 22:30). Это кажется невероятным, но соответствует библейскому учению и сексе и сексуальности. Когда смерти больше не будет, необходимость в воспроизведении отпадет. А когда отношения совершенны и исполнены любви, не нужен больше секс, помогающий их поддерживать. Так что задуманная Богом человеческая сексуальность больше не будет существовать в вечности.см. тж. брак; дева; женщина; развод; жизнь и отношения в семье; человек.