Слово

Слово, Слово Божье (word; word of god; word s of GOD) Вообще, слово — это некое сообщение. На уровне человеческого общения словом обычно называется устное сообщение. Бог же, «говоря» с людьми на протяжении столетий, использовал разные способы общения (Евр 1:1), и кульминацией Божьего откровения стал Его Сын, Иисус Христос. Значение слова. В обществе, которое было в основном неграмотным, устные слова имели силу в области законодательства, торговли, религии, брака и человеческой репутации. Для общения необходимо было, чтобы люди держали свое слово и говорили искренне; для большинства людей такое поведение составляло основу самовыражения и стабильных отношений. Слова поэтов, пророков, сказителей и учителей тщательно сохранялись. Слова произносились обдуманно. Неразумные речи, лесть, обман, слова обольщения, ложь, слухи, ругань и богохульство считались злом. Устная клятва была нерушимой в торговле, в суде, в гражданских делах. Устное благословение имело силу само по себе и не могло быть отменено (Быт 27:30-38; Мф 10:12-13); то же самое относится к обету (Суд 11:34-35) и проклятию (Быт 27:12-13).

Не менее значимы были повеления священников, судей и царей (Ек 8:4).

Такое же значение человеческие слова имеют и в НЗ. Слово обладает внутренней силой, так что все необдуманные, вредящие окружающим, лживые слова (Мф 12:34-37; 5:22), равно как и богохульство (Лк 12:10), влекут за собой суд. Павел (Еф 4:29; 5:4) и Иаков (Иак 3:1-12) были сторонниками осторожного отношения к словам, характерного для евреев. Слово Божье. Слово Божье сохранено в Писании. Бог обращался к народу через пророков (3Цар 12:22; 1Пар 17:3; Лк 3:2), которые действовали и говорили от имени Господа. Его слово также выражено в законе, произнесенном Богом на горе Синай (Исх 20:1), следовательно, «повеления», «уставы» и «заповеди» — синонимы Божьего слова (например, Пс 118).

Периоды, когда подобные божественные сообщения не поступали, считались периодами «голода» (1Цар 3:1; Ам 8:11).

Наряду с предостережениями и приказаниями Бог давал обещания. Во все слова Бога можно было верить (Ис 31:2), они утверждены на небесах (Пс 118:89; Ис 40:8) и подкреплены Божьей клятвой (Иер 1:12; Пс 109:4; Иез 12:25,28).

Слово, отражающее Божью волю, не угрожает и не является обременительным; оно было радостью, удовольствием, надеждой и защитой от греха (Пс 1; 118; Иер 15:16).

человек может жить им (Вт 8:3; Мф 4:4).

Слово Божье обладает властью осуществлять Его волю. Оно не вернется к Нему «тщетным», но осуществит свое предназначение (Ис 55:11).

Одним Своим словом Бог сотворил мир, им же этот мир сохраняется (Быт 1; Пс 32:6; Евр 1:2; 11:3; 2Пет 3:5).

Это божественное откровение было записано, и Библия также стала «словом Божьим» (Мк 7:13; Лк 16:29-31; Ин 5:39).

Иисус произносил Слово Божье. Он был «сильным в слове» (Лк 24:19); Он учил как власть имеющий (Мк 1:22,27), обладая властью над морем, болезнями, бесами и смертью (Мф 8:8,13).

Его «слово о Царствии» — живое семя, которое, будучи посаженным в хорошую почву восприимчивых сердец, приносит плод для Бога (Мф 13:19; Мк 4:14).

Слово, которое Христос дает Своим ученикам, очищает их и освобождает (Ин 8:31; 12:48; 15:3; 17:14).

Слово веры, которое проповедует церковь (Рим 10:8-9,17), по-разному описывается как слово спасения, слово благодати, слово примирения, слово благовестия, слово правды и слово жизни. Иисус как Слово Божье. Преднамеренно ссылаясь на Быт. 1, Иоанн, автор Евангелия, называет Сына Божьего «Словом». Как Слово, Сын Божий полностью передает волю Бога и являет Его Самого. Задействованный Иоанном термин logos греки использовали двояко. Он может восприниматься как нечто внутри человека, его мысли или разум. Или же может обозначать слово, исходящее из уст человека, выражение его мыслей, то есть речь. Как философский термин, «логос» обозначает принцип вселенной, даже творческую энергию, породившую вселенную. и в иудейском, и в греческом понимании «логос» связан с идеей начала всего — мир был порожден и сотворен Словом (Быт 1:3 и далее, где выражение «И сказал Бог» повторяется снова и снова).

Возможно, Иоанн имел в виду именно это, но скорее всего он создал новый термин для обозначения Сына Божьего как проявления Бога в человеческом облике (Ин 1:14).

Христос — образ невидимого Бога (Кол 1:15), зримый образ Божьей сущности (Евр 1:3).

В Троице Сын выступает в роли являющего Бога и Его реальность, что Иоанн постоянно подчеркивает в своем Евангелии. Иоанн озаглавливает подобным образом и свое Первое послание: «О Слове жизни» (1Ин 1:1-3).

А в Отк 19:11-16 Иисус представлен как Царь царей и Господь господствующих, имя Которого — «Слово Божие».

см. тж. Библия; Иоанна Евангелие; логос; Откровение.