Суд
Суд (Judgement) Понятие Писания, тесно связанное с понятием Божьей справедливости. Во всех Своих взаимоотношениях Бог поступает справедливо и высокоморально. Люди, сотворенные Богом, обладают моральными качествами и могут положительно откликаться на праведные требования Бога самим своим образом жизни. Божий суд, который включает в себя одобрение или неодобрение каждого человеческого поступка со стороны Бога, является естественным следствием отношений между Творцом и творением. Этот суд, проще говоря, представляет собой отклик Бога на деятельность человека. Бог Творец может также быть Богом Судьей. Так как Бог справедлив, Он наказывает или вознаграждает поступки человека. человек несет моральную ответственность перед Богом (чего нельзя сказать об остальном творении), и это — важная часть образа Божьего, по которому сотворен человек. Сотворение по Божьему образу означает, что Бог и человек могут общаться друг с другом так, чтобы люди поняли Божьи моральные требования и охотно откликнулись на них. Среди различных позитивных заповедей, данных людям при сотворении — в том числе брак, возделывание земли и забота о Едемском саде, — была негативная заповедь: не есть плодов одного из деревьев. Наказанием за нарушение закона была смерть (Быт 2:16-17). В Быт. 3 рассказывается о первом Божьем суде — над Адамом. Он был наказан смертью, потому что не жил в соответствии с моральными правилами, установленными Богом (Быт 3:17-19). В чисто техническом плане суд включает в себя одобрение Богом тех действий, которые Ему угодны; но чаще суд понимают в плане отрицательном, как наказание Богом тех, кто нарушает Его заповеди. По причине грехопадения вся человеческая деятельность не угодна Богу (Рим 2:12). Суд в этой жизни. Христианская идея искупления, смерти Христа за грехи человечества, основана на том, что Бог считает человечество ответственным за эти грехи. Но Бог послал Своего Сына решить эту проблему. Сын добровольно подверг Себя Божьему суду и принял на Себя наказание, которое ждало людей (Гал 3:13). Смерть Христа за грехи следует рассматривать как высшее проявление Божьего суда. Бог как судья подвергает душу Христа в момент распятия всей полноте Божьего суда над грехом. Через веру, принятую в Святом Духе и питаемую Словом, верующий становится един со Христом и таким образом избегает Божьего суда и спасается от наказания (Рим 3:22). Те, кто, в вере, разделяют блага смерти Христа, предстают перед Богом Судьей и слышат вердикт «невиновен». Вместо наказания и возмездия их ждет вечная жизнь. Иисус говорит о верующих в Себя, что они уже предстали перед судом, избежали смерти и уже унаследовали жизнь вечную (Ин 5:24). Хотя Христос искупил все грехи, каждый человек — и верующий, и неверующий — ив этой жизни страдает от последствий некоторых своих грехов. Каждый поступок человека влечет за собой реакцию Бога (Рим 2:6). Павел пишет о совести, которая судит поведение тех, кто не знает истинного Бога (Рим 2:15). Правительства также служат Божьему суду, побуждая человека соблюдать закон. Гражданское правосудие, хоть оно часто и бывает несправедливым, является средством для осуществления Богом временного суда над теми, кто нарушил какие-либо законы в этой жизни (Рим 13:1-2). Преступления против общества — не единственные грехи, за которые Бог судит нас. Помимо того, что совесть обвиняет нас даже в самых тайных грехах, каждый поступок человека влечет за собой награду или наказание. человек, живущий в соответствии с моральными требованиями Бога, в особенности сформулированными в десяти заповедях и разъясненными в остальном Писании, пользуется при этой жизни определенными физическими благами. человек, пренебрегающий моральными законами, страдает от наказаний и трудностей (Гал 6:7-8). Например, если человек отказывается работать, он будет жить в бедности; предающийся радостям жизни без ограничения может страдать от проблем со здоровьем. Некоторые виды деятельности сами в себе заключают наказание. Но христиане не должны делать из этого вывод, что несчастья в жизни человека обязательно указывают на Божий суд за какой-то конкретный грех. Бог может посылать христианину трудности, чтобы привести его к цели вечной жизни (1Пет 4:12-13). Из-за греха Адама природа оказалась подвержена наказанию бренности (Быт 3:17). Все в жизни человека не вечно, и это — проявление Божьего суда над грехом Адама. Бог остается владыкой даже в греховной вселенной, Он управляет ею для достижения Своих целей (Рим 8:20). Он может посылать христианину несчастья и для его блага (Рим 8:28), но может использовать их также, чтобы показать Свой гнев против тех, кто сознательно упорствует во грехе и отвергает Его Сына Иисуса Христа, Искупителя. Фараон, понимавший, что Моисей — пророк Божий, но все-таки отвергавший его и его слова, — прекрасный пример человека, заслужившего Божью кару (Исх 10:20). Иудеи, видевшие совершаемые Иисусом чудеса, но не верившие, что Он — Мессия, тоже при жизни навлекли на себя Божий суд (Мф 12:22-32). Посредством войн и возвышения, а также уничтожения народов Бог вершит коллективный суд над целыми народами. В ВЗ рассказывается о возвышении и падении стран и царей. Нация, отказавшаяся признавать истинного Бога и поклоняться Ему, может быть уничтожена. Разрушение Ниневии и Израиля в ВЗ и Иерусалима в НЗ — ясные примеры Божьего суда над целыми народами, отвергшими Его весть спасения. Общее пренебрежение к моральным правилам может привести к распаду нации, что часто сопровождается иноземным вторжением. Разрушение Содома и Гоморры было непосредственным следствием моральной распущенности их жителей (Иуд 1:7). Последний суд. Последний и окончательный суд произойдет после пришествия Иисуса Христа в последние времена. Тогда верующие унаследуют жизнь вечную, а неверующие будут прокляты. Христиане не боятся этого момента, потому что они уже прощены в Иисусе Христе. Неверующие правильно делают, что боятся смерти. Их ждет ужасный и неизбежный приговор, потому что они отвергли предложенное Богом спасение. А это — грех против Святого Духа (Мф 12:32). Осуждены будут все, кто слышал Благую Весть Бога и убедился в ее истинности, но упорно отказывался от спасения. Как неверующий отверг Бога при жизни, так Бог отвергнет его после смерти, навсегда. Помимо суда над отдельными людьми состоится также суд над народами, которые предстанут перед Иисусом (Мф 25:31-32). Судьба тех, кто предстанет перед Судьей, уже определена. В Писании говорится, что в последние времена всех будут судить по их делам (Мф 25:31-46). Это не отрицает принципа спасения одной только верой и не противоречит ему. Люди вступают в спасительные отношения с Иисусом Христом только через веру, без учета дел. Вера видна только Богу, но не видна другим сама по себе. О присутствии веры свидетельствуют дела. Божий суд над людьми при этой жизни может быть им полезен, потому что посредством этого суда Он призывает людей к покаянию. В последние времена суд будет окончательным; потом никому не будет позволено покаяться или передумать. Тогда все поймут, что слова Бога об Иисусе Христе правдивы, но только те, кто поверил в Него и жил согласно Его воле, получат жизнь вечную (Мф 25:34). Практические выводы. Христиане могут жить спокойно и уверенно, зная, что Иисус предстал за них перед судом Бога и они спасены от Божьей кары. В то же время они понимают, что Бог будет судить за все грехи, в том числе и христиан, и что вне Христа они заслужили бы самое ужасное наказание. Они рассматривают все зло и несчастья в этой жизни как признак недовольства Бога грехом. Когда такой момент наступает, христиане воспринимают его как возможность заглянуть себе в душу и покаяться. Они не знают, когда именно наступят последние времена, и поэтому готовятся к ним. Заключение. Понятие суда включает в себя всю историю человечества — от грехопадения до последних времен. У справедливого Бога, Который видит разницу между добром и злом, нет другого выбора: только судить всех людей за их каждодневные поступки и в особенности — после завершения жизни. Бог в Своей благодати послал Своего Сына пострадать от заслуженного нами суда, и в Своей милости откладывает день последнего суда, чтобы мы могли прийти к покаянию через веру в Иисуса Христа (2Пет 3:9). Великие понятия сотворения, справедливости, закона, спасения и искупления достигают своей кульминации, когда мы говорим о Божьем суде последних дней.см. тж. ад; второе пришествие Иисуса Христа; гнев Божий; оправдание; последний суд; престол суда.