Усыновление
Усыновление (adoption) С богословской точки зрения — деяние Бога, посредством которого верующие становятся членами «Божьей семьи», со всеми сопутствующими привилегиями и обязанностями. «Чада Божьи» — распространенное выражение, означающее как мужчин, так и женщин, причисленных к детям Бога (Ис 43:6; 2Кор 6:18). Согласно НЗ, все люди от природы грешны, следовательно, они «чада гнева» (Еф 2:3); но те, кому Бог дарует Свою любовь, становятся «детьми Божиими» по благодати (1Ин 3:1). Усыновление, посредством которого это происходит, основано на Божьей любви и Иисусе Христе, единородном Сыне Бога. Богословы считают, что термин «Сын Божий» прежде всего указывает на Божественность Христа (Мф 11:25-27; 16:16-17), потому что Он по природе Своей и славе един с Отцом. Как вторая ипостась Троицы, Христос отличается от Отца как «единородный Сын». Верующие во Христа, хоть они и «усыновлены», никогда не будут равны вечному, божественному Сыну. Однако в возлюбленном Сыне грешники обретают любовь, и Бог Отец предопределяет их усыновление (Еф 1:4-6). Это усыновление обеспечивает Искупитель Христос; Своей смертью и воскресением Он уничтожил грех и смерть, восстановив праведность и жизнь, необходимые для Божьих детей. Христос — глава «нового завета» как его посредник и гарант. Его братья и сестры, Его подопечные, становятся наследниками Бога и Его сонаследниками (Рим 8:17). Бог наделяет их Святым Духом, Духом Своего Сына, в качестве Духа наследства (Рим 8:15; Гал 4:6). Дух, пребывающий в верующих, дает им уверенность в том, что они действительно дети Бога, и позволяет им взывать к Богу как Отцу (Рим 8:15-16). Такое общение с Творцом и Спасителем в молитве — одна из привилегий усыновленного. Усыновление было привилегией Божьего народа при «старом завете» (Рим 9:4). и Израиль в целом, и отдельные Израильтяне знали Бога как Отца (Ис 64:8-9; Ос 11:1). Так как в НЗ усыновление считается возможным только через Иисуса Христа, усыновление Израиля до воплощения оказалось устаревшим, сопоставимым со статусом слуги (Гал 4:1-7). В Иисусе привилегия усыновления распространилась не только на иудеев, но и на язычников (Гал 3:25-29). Хотя усыновление — это благо, которым Божий народ может наслаждаться уже сейчас (1Ин 3:1), в полной мере оно проявится только в момент воскресения из мертвых (Рим 8:21-23).