СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

«Сын Человеческий» означает вообще отпрыск или отрасль человеческого рода. Пс. 8, 5. – срвн. обращение Бога к пророку Иезекиилю: «ты, сын человеческий» (Иезек. 2, 1 и др.). В этом наименовании есть указание на состояние упадка человека. Дан. 8, 17. Марк. 3, 28. Еф. 3, 5.

Своеобразное самоопределение Иисуса: в Его уничижении. Мф. 17:22, 18:11, 20:18, 28, 26:2. 24. Лк. 9, 44. Иоан. 8:28, 12:23. в Его величии. Мф. 16:27, 24:27, 30, 37-39, 25:31, 26:64. Лк. 17:22, 24, 26, 30, 18:8; Иоан. 1:51, 3:13, 6:62.

Происхождение этого самоопределения.

В торжественном утверждении Иисуса перед синедрионом, что Он придет вторично уже во славе, есть несомненно указание на пророчество Даниила о грядущем пришествии Сына Человеческого. Мф. 26, 24; Дан. 7, 13.

Однако, это самоопределение не только заимствовано; оно также несомненно идет из духовных глубин Его самосознания: Он знает, что Его человеческое естество должно показать, каким должен быть человек в своем отношении к Богу и знает, что в Нем исполняется основное пророчество о «семени жены». Быт. 1:27, 3:15. Евр. 1, 3.

Причина его:

Вначале это наименование было загадкой для современников Иисуса; Он еще не открывался им Мессией, избегая огласки, чтобы фанатики-евреи не покушались овладеть Им для своих плотских, политических целей. Иоан. 12:34, 6:15. Мф. 16, 10. Лк. 4, 41.

Но хотя публично Иисус не называл Себя Мессией, однако в тесном кругу Своих учеников Он желал признания; открывался и некоторым отдельным верующим; в народе же иногда соединял наименование «Сын Человеческий» с указанием на Свое божественное полномочие и тем заставлял людей задумываться над Его необычайным самоопределением. Мф. 16, 15. Иоан. 4:25, 9:35-38. Марк. 2:7, 10, 28.

Употребление выражения «Сын Человеческий».

Во время земной жизни Господа Иисуса оно произнесено только однажды (Иоан. 12, 34), подхваченное народом из речи Господа.

Стефан произносит его перед синедрионом, в очевидной связи с признанием там же, сделанным Самим Господом Иисусом. Деян. 7, 55.

В Откровении Иоанна оно встречается два раза. Откр. 1:13, 14:14.

Слова: «и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоан. 5, 27) означают, что Бог делает Судьею над людьми Того, Кто Сам прожил человеческую жизнь и поэтому знает ее. Евр. 2:14, 17, 4:15.