ВЕРНОСТЬ

(FAITHFULNESS)

В Ветхом Завете верность Бога и милость Его к хранящим завет тесно взаимосвязаны (Вт. 7:9; Пс. 24:10; 84:11). Наиболее впечатляющим примером этой верности выступает обязательность Бога по отношению к Северному Царству Израиля. Несмотря на неверность израильтян, Бог напоминает, что обручен с ними в верности (Ос. 2:20).

Израильтяне должны хранить верность Богу, потому что Он верен им в завете. Давид и другие благочестивые люди избрали для себя путь верности — путь истины (Пс. 118:30). Точно так же, как Бог и верен, и милостив, те, кто верит в Бога, должны неотступно проявлять в своей жизни верность и любовь (Пр. 3:3).

В Новом Завете Бог также хранит верность: Он заботится и о злых, и о добрых (Мф. 5:45); Он воздает тем, кто выполняет Его волю (Мф. 6:4, 6, 18); Он дает облегчение верующим, подвергающимся искушениям (1 Кор. 10:13); Он остается верным в Своих обещаниях (2 Кор. 1:18-19). Павел напоминает нам, что даже когда мы сами неверны, Бог «пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13). Иоанн объявляет, что Иисус — свидетель верный и истинный (Отк. 3:14), Верный и Истинный (Отк. 19:11). Бог пребывает верным для новозаветных верующих, исполняя и обещая исполнить новозаветные обетования.

Христиане, как и евреи, должны в ответ хранить верность Богу. Достойные доверия служители должны доказать свою верность (1 Кор. 4:2). Епафрас и Тихик названы верными служителями Христовыми (Кол. 1:7; 4:7). Павел остается верным Богу, несмотря на все гонения и страдания (1 Тим. 1:12). Тимофей должен избирать себе учителей, которые проявляют верность, одну из отличительных черт христиан. Благодаря Духу Божьему христиане способны хранить верность как Богу, так и друг другу (Гал. 5:22).

Льюис Гольдберг

Литература: G. М. Burge, EDT, pp. 402-4; M.J. Erickson, Christian Theology; R.E.Nixon, ZPEB, 2:479-91; J.B.Payne, The Theology of the Older Testament; J.B.Scott, TWOT. 1:51-53.