НЕМОЩЬ
(WEAKNESS)
Хотя в Евангелии слово немощь зачастую употребляется для обозначения многих недугов, исцеленных Иисусом, понятие немощи в физическом смысле в Писании встречается редко. По существу, евангельское богословие Воплощения указывает на более важный духовный принцип. То, что Слово стало плотию, означает, что сила Божья самым явственным образом засвидетельствована человеческой слабостью (1 Кор. 1:25; 2 Кор. 13:4; Евр. 5:2).
Сочетанием божественной сущности с человеческими страданиями отмечена вся жизнь Христа, начиная с Его рождения и кончая распятием и воскресением. В самом деле, распятие и воскресение служат выражением парадокса, связанного с проявлением Божьей силы в человеческих страданиях и немощи. Однако проявление этого парадокса в жизни Иисуса предстает исполнением пророчества Исаии о Рабе, Который страдал добровольно, и лежит в основе Искупления (Ис. 52:13 - 53:12; Евр. 4:15).
Для Павла этот принцип силы в немощи служит парадигмой, образцом для жизни и служения. Человечество немощно по своей природе. И все же немощь — та самая грань, на которой Бог раскрывает Свою силу и благодать (1 Кор. 1:27; 2 Кор. 12:9). Немощь человеческая не является бременем только потому, что дает проявиться силе Божьей (2 Кор. 12:10). Немощь способствует зависимости от Бога, воспитывает восприятие благодати и указывает на всю славу и благость Бога (2 Кор. 12:7-12). Поэтому Павел готов хвалиться своей немощью и считает ее признаком подлинного апостольского призвания (2 Кор. 11:30).
Духовный союз верующих со Христом позволяет им приобщиться не только к немощи и к мукам распятия, но и к силе и славе воскресения (Рим. 6:1-5; 2 Кор. 13:4).
Уильям А. Симмонс
См. также: СИЛА И НЕМОЩЬ.
Литература: R.Bauckham, Themelios 7 (1982):4-6; D. A. Black, Paul. Apostle of Weakness; Т. Y. Mullins, JBL 76 (1957); 299-303; G.G. OCollins, CBQ 33 (1971): 528-37.