ЩИТ

(ARMOR)

В Писании часто используется понятие щита или брони в качестве метафоры духовной защиты. В символике Ветхого Завета подчеркивается, что защитником людей является Сам Бог. В Быт. 15 Бог предваряет возобновление завета с Авраамом словами: «Я твой щит; награда твоя весьма велика». Таким образом, щит становится, возможно, самым распространенным в Ветхом Завете символом неизбывной любви и опеки Бога. Данная метафора встречается двадцать четыре раза. Это излюбленное выражение Давида, который употребляет его пятнадцать раз, например, во 2 Цар. 22:31: «щит Он для всех, надеющихся на Него». В Пс. 90:4 Давид говорит, что безопасность верующих основывается именно на абсолютной верности Бога. Верующих призывают довериться Господу и найти в Нем защиту как за крепкой броней в свете непреходящей праведности Бога (Пс. 113:17-19).

В Новом Завете образ щита используется реже. В символике Ветхого Завета щит выступает в качестве персонализации Бога, тогда как в Новом Завете говорится о различных аспектах искупительного провидения Бога, с помощью которых верующие могут облечься во всеоружие Бога. Такая символика используется Павлом (Рим. 13:12; Еф. 6:10-18; 1 Фес. 5:8). Самым известным и исчерпывающим является, конечно же, призыв Павла к верующим ефесянам «облечься во всеоружие Бога». Использованное Павлом в данном контексте греческое словоpanoplia относится к обычному вооружению тогдашнего римского воина. Верующих предостерегают, что им следует вооружиться полностью, поскольку в царстве духа силен враг (Еф. 6:12) и день Господень близок (1 Фес. 5:8). Каждое упоминание Павлом оружия дополняется призывом облечься в это оружие. Тем самым подразумевается, что верующие должны сознательно принять все дары искупительного провидения Бога, необходимые для всесторонней защиты в духовной битве.

Ральф Э. Энлау-мл.